Порядка 70 предпринимателей заявились для размещения в витрине «Сделано в Чувашии» на платформе «Озон»

Порядка 70 предпринимателей заявились для размещения в витрине «Сделано в Чувашии» на платформе «Озон»

Об этом заявил Глава Чувашии Олег Николаев в рамках участия в работе круглого стола, посвященного обсуждению механизмов продвижения российской продукции и брендов. Мероприятие проходит в Москве в рамках семинара-совещания по подготовке расширенного заседания Президиума Госсовета России по вопросу развития экспорта.

«В рамках программы поддержки отечественных товаров «Сделано в России» совместно с нашим республиканским бизнес-инкубатором мы вышли на договоренности с одним из крупнейших маркетплейсов «Озон» по организации витрины товаров «Сделано в Чувашии». Она будет оформлена в стиле бренда республики «Чувашия БлагоДарит». До 30 сентября любой предприниматель может подать заявку. Но уже сегодня есть информация о 68 представителях республики, изъявивших желание быть на этом маркетплейсе», - сказал Глава республики.

Разместить свои товары на виртуальной витрине сможет любой предприниматель с местным производством: сувениры и изделия ремесленников, декор для дома, местный мед, продукция чувашских сельхозтоваропроизводителей, предметы быта и другие товары, пояснили в Минэкономразвития Чувашии.

«Развитие региональных брендов способствует развитию экономики региона, сохранению культурного наследия, привлечению инвестиций и созданию благоприятного делового климата. Региональная витрина на маркетплейсе даст предпринимателям дополнительный инструмент для продвижения своих товаров. Это хорошая инициатива бизнеса. Со своей же стороны, по поручению Главы Чувашии Олега Николаева, создаем платформу наших брендов «Чувашия БлагоДарит». Она также поможет продвижению брендов местных производителей», - отметил руководитель регионального Минэкономразвития Дмитрий Краснов.

На базе Инвестиционного портала Чувашской Республики уже разработана платформа с виртуальной выставкой местных брендов и возможностью перехода на маркетплейс для покупок. На одной платформе будут собраны чувашские бренды с описанием, наименованием, каталогом. Полностью портал планируется запустить до конца 2024 года. К этому времени там планируется размещение информации о 15 брендах, в 2025 году – 20, 2026 году – 30.

Глава Чувашии Олег Николаев также сообщил, что с 2023 года и по настоящее время через республиканский Центр поддержки экспорта содействие в продвижении своей продукции на мировые рынки получили около одной тысячи субъектов малого и среднего бизнеса: «Такая поддержка позволила нашим предпринимателям заключить более 180 контрактов и экспортировать товаров на сумму более 16 млн долл. США».

В качестве примера он привел компанию «Аркто», которая открылась в 2020 году. Благодаря комплексному сопровождению к настоящему времени производимое промышленное холодильное оборудование ТМ ARKTO знают и покупают не только в России, но и за рубежом – в странах СНГ и ОАЭ. Объем экспорта компании на сегодня составляет более 16 млн долл. США.

Другим примером является чебоксарский разработчик онлайн-сервисов «Лайм Эйч Ди». «В этом году он в числе 50 брендов из Чувашии поборется за победу во всероссийском конкурсе «Знай наших». В настоящее время сервисы онлайн-ТВ чебоксарской компании помимо России запущены в Бразилии, Нигерии, Турции и США. Общее число установок приложений «Лайм Эйч Ди» во всем мире превысило 100 миллионов. Компания-разработчик также создала бесплатный сервис для выхода на рынок государств ближнего Востока и Северной Африки», - рассказал Глава Чувашии.

Справочно о развитии экспорта Чувашской Республики:

Внешнеторговый оборот Чувашской Республики за I полугодие 2024 года составил 428,5 млн долл. США и сократился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе экспорт составил 222,3 млн долл. США и увеличился на 36,7%, импорт – 206,2 млн долл. США и сократился на 25,7%. После санкционных ограничений в июне сальдо торгового баланса впервые сложилось положительным и составило около 16 млн долл. США.

Внешняя торговля ведется с 69 странами (в 2022 году – 84 страны). Чувашия экспортировала свою продукцию в 38 стран. Основной объем экспорта приходился на страны СНГ (71,5%). Крупнейшие партнеры при экспорте: Киргизия (33,9% экспорта республики), по 18% - Индия и Казахстан, Беларусь (12,8%), Китай (3,8%).

В 2023 году произошла переориентация товарных рынков, появились новые торговые партнеры при экспорте – Босния и Герцеговина, Зимбабве, Конго, Малайзия, Саудовская Аравия, Южная Африка. Наиболее интенсивный рост торговли – с ЮАР. В стоимостном выражении самый значительный рост в торговле с Китаем.

Экспорт Чувашской Республики на 99,9% является несырьевым неэнергетическим.

При экспорте по группам товаров лидируют машиностроительная продукция, оборудование и транспортные средства (66,6% объема экспорта), продукция химической промышленности, каучук – 15,6%, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 10,9%.

На 1 июля экспортную деятельность осуществляли 472 региональные компании. При этом в 2024 году на экспорт вышли 83 новых компании.



24 сентября 2024
13:54
Поделиться